Поиск по сайту

Газета "Жизнь Иволги"


Выпуск 999

Выпуск 998

Выпуск 997

Выпуск 996

Выпсук 995

Баннеры



Сайт Органов Государственной Власти РФ

Сайт Органов Государственной Власти РБ

Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов

Личный кабинет налогоплательщика

Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия

Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия

selorodnoe.ru

trudvsem.ru





Официальный сайт администрации Иволгинского района Республики Бурятия
ГлавнаяЭкономикаСоциально экономическое развитие

Социально-экономическое развитие

Пояснительная записка 2015 год [51 кб]

Пояснительная записка 1 квартал 2016 [43 кб]

Иволгинский район 2015 СЭР [69 кб]

Иволгинский 1 квартал 2016 [68 кб]

Иволгинский район 2014 СЭР [69 кб]

Пояснительная записка [49 кб]

Мониторинг СЭР за 1 квартал 2012г МО Иволгинский район [78 кб]

Итоги социально-экономического развития района за 2011 год [31 кб]

ПРОЕКТ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН

Комплексная программа социально-экономического развития

МО «Иволгинский район» на 2011-2015 годы

Паспорт

Комплексной программы социально-экономического развития
МО «Иволгинский район» на 2011 – 2015 годы

 

Наименование

Комплексная программа социально-экономического развития Иволгинского района на 2011 – 2015 годы (далее Программа)

 

Основание для разработки

  1. Федеральный закон от 20 июля 1995 года №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;
  2. Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года №284-I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия»;
  3. Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2007 года № 410 «О стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года»

Государственный заказчик

Администрация МО «Иволгинский район»

Разработчики

  1. Администрация МО «Иволгинский район»
  2. Исполнительные органы муниципальной власти Иволгинского района

Исполнители Программы

  1. Исполнительные органы муниципальной власти Иволгинского района
  2. Хозяйствующие субъекты и общественные организации в Иволгинском районе.

Стратегическая цель Программы

Повышение уровня и качества жизни населения Иволгинского района

Приоритеты Программы

Развитие минерально-сырьевого комплекса;

Развитие туристско-рекреационного комплекса;

Развитие агропромышленного комплекса;

Развитие инновационной деятельности;

Развитие человеческого потенциала

Сроки реализации Программы

2011 – 2015 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение до 2015 года:

- объем промышленного и сельскохозяйственного производства – 1665,11 млн. рублей;

- доходы консолидированного бюджета – 476,9 млн. рублей;

- снижение численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, до 7,2 тыс. чел.

Организация контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет – Администрация МО «Иволгинский район»

 


Введение

 

Основной целью реализации программы является улучшение уровня и качества жизни населения, решение ключевых социально-экономических вопросов, что возможно путем грамотного управления производственным, трудовым, ресурсным и интеллектуальным потенциалом района.

Сложившаяся ситуация в районе по уровню развития социальной сферы и экономики, из-за резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансирования объектов инфраструктуры на селе, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития района.

Разработка Программы позволит определить собственный потенциал и направления развития муниципального образования для формирования целостной картины территории, что должно позволить определить ключевые элементы функционирования муниципальной социально-экономической системы.

Основная задача в долгосрочный период (до 2020 г.) – создание условий для изменения структуры экономики, развитие инвестиционной деятельности. Для устойчивого социально-экономического развития района и сельских поселений и восстановления аграрного сектора, необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности.

В среднесрочной перспективе на 2011-2015 годы экономическая политика будет направлена на эффективное использование имеющихся резервов в районе, увеличение доли собственных доходов в консолидированном бюджете района.

Программа развития района затрагивает интересы и требует участия всех субъектов экономических отношений на территории муниципального образования: населения, предприятий и организаций района, органов власти. Эти потенциальные участники программы совершенно самостоятельны, имеют собственные права и интересы.


Раздел I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Иволгинского района

 

1.1.Муниципальное образование: общая характеристика

Иволгинский район расположен на левом берегу реки Селенги, имеет общую границу с городской чертой г.Улан-Удэ. Район граничит с Кабанским, Прибайкальским, Заиграевским и Тарбагатайским районами.

Через села Сотниково, Ошурково, проходит федеральная транзитная автотранспортная магистраль Иркутск-Улан-Удэ. По территории Иволгинского района проходит автомобильная магистраль федерального значения Улан-Удэ-Кяхта.

По территории Оронгойского сельского поселения проходит Восточно-Сибирская железная дорога.

Районный центр с.Иволгинск находится в 29 км. юго-западнее г. Улан-Удэ на автотрассе Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор, через район проходит железнодорожная ветка Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор, и на границе с районом расположен аэропорт г. Улан-Удэ.

Район занимает территорию – 2,66 тыс. кв. км. или 0,8 % от общей территории площади Республики Бурятии. Из них сельскохозяйственные угодья – 107,2 тыс. га, в том числе пашни – 29,6 тыс. га, а земли лесного фонда составляют – 146,4 тыс.га.

Населенных пунктов – 28, из которых самыми крупными являются села – Иволгинск (8,390 тыс. чел.) и Сотниково (5,826 тыс. чел.). На 1 января 2010 года на территории Иволгинского района проживает 33948 человек, плотность населения составляет 12,7 человека на 1 кв.км.

Район образовался 25 августа 1939 года. Позднее, начиная с 1954 по 1985 годы, район был реорганизован, а отдельные его территории, населенные пункты входили в состав Селенгинского, Тарбагатайского, Улан-Удэнского сельских районов, а некоторые пригородные села входили в состав Советского района г. Улан-Удэ.

В августе 1985 года за счет реорганизации Улан-Удэнского района, Иволгинский район вновь был выделен в самостоятельную территориально-административную единицу.

В настоящее время органы местного самоуправления Иволгинского района представлены районной администрацией местного самоуправления и шестью сельскими поселениями:

- Гильбиринское (с.Хурамша);

- Гурульбинское (с.Гурульба);

- Иволгинское (с.Иволгинск);

- Нижнеиволгинское (с.Нижняя Иволга);

- Оронгойское (с.Оронгой);

- Сотниковское (с.Сотниково).

Климат на территории Иволгинского района, как и во всей Бурятии, – резко континентальный: с холодной зимой и жарким летом. Зима холодная, с сухим морозом и малым количеством снега. Весна ветреная, с заморозками и почти без осадков. Лето короткое, с жаркими днями и прохладными ночами, с обильными осадками в июле и августе. Осень наступает незаметно, без резкой смены погоды, а в отдельные годы она бывает долгой и теплой.

Район располагает уникальными природными ресурсами. В его недрах таятся запасы полезных ископаемых в их числе месторождения: апатитов, стронция, редких земель, флюорита, серебряные жилы и большие запасы общераспространенных полезных ископаемых – гравия, глины, известняка, гранита и песчаников, пригодных для производства строительных материалов. Иволгинская земля – это живописные долины рек Иволга, Оронгой, Гильбира и Селенга, ландшафты таежных лесов, горной лесостепи и долин. Подтверждая древность этих ландшафтов, в них встречаются уникальные представители фауны и флоры. Богатство живых обитателей Иволгинской долины дополняют целебные водные источники – Халютинский (радоновые, гидро-карбонатно–магниево-кальцевые), Ото-Булаг и Ухаа-Тологой.

Иволгинский район богат геолого-археологическими памятниками природы федеральной и республиканской значимости. На территории района выявлены стоянки древнего человека, датируемые эпохами палеолита (Ошурковская), неолита (Тологой, Мухинская и другие), плиточные могильники. На Тологое имеется интересное местоположение ископаемой фауны. В этих осадочных слоях найдены останки носорогов, мамонта, бизонов, газелей, тигрольвов и других древних животных. Здесь же расположен выдающийся памятник – Гуннское городище.

Эти замечательные творения природы и человека являются гордостью не только иволгинцев, всей Бурятии, но и России, и имеют мировое значение.

В Иволгинском сельском поселении расположен центр буддизма России, Иволгинский дацан.

1.2. Анализ реализации первого этапа Комплексной программы социально-экономического развития МО «Иволгинский район» за 2008 – 2010 годы

 

Анализ реализации первого этапа Программы социально-экономического развития Иволгинского района за 2008 – 2010 годы проведен на основе:

- ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Иволгинского района за период 2008-2010 годы;

- ожидаемых итогов социально-экономического развития Иволгинского района за 2010 год.

Первый этап реализации Программы (2008 – 2010 годы) условно можно разделить на три фазы: предкризисный период (январь – сентябрь 2008 года); развитие кризиса (сентябрь 2008 года – январь 2010 года); выход из кризиса (2010 год).

При разработке Программы, ее первый этап (2008 – 2010 годы) рассматривался как подготовительный период реализации приоритетных направлений. Планировалось, что реализация всего комплекса мероприятий Программы на первом этапе позволит обеспечить ежегодный прирост экономики района на 8% (по базовому сценарию развития), а последующие этапы реализации Программы (2011 – 2013 годы; 2014 – 2016 годы) дадут ежегодный прирост экономики на 33 – 9%.

Мировой финансово-экономический кризис внес коррективы в самом начале реализации Программы. В результате изменений Программы, первоначально поставленные целевые индикаторы были скорректированы, ряд мероприятий и инвестиционных проектов были перенесены на более поздние сроки.

В целом объем финансирования действующей Программы за 2008 – 2010 годы от первоначальной редакции сократился на 37,5 %, в том числе за счет собственных и привлеченных средств предприятий на 32,2 %, за счет средств федерального бюджета на 40,7 %, районного бюджета на 48 %. В тоже время следует отметить, что финансирование мероприятий Программы за счет республиканского бюджета увеличилось – на 26,3%. Основная причина сокращения объемов инвестиций, связана с отменой проекта разработка Ошурковского месторождения апатитов (всего 2917 млн.руб., в т.ч. в 2008г. – 230 млн.руб., в 2009г. – 1121 млн.руб., в 2010г. – 775 млн.руб., в 2011-2017гг. – 790 млн.руб.).

Таблица 1

Объем финансирования Программы за 2008 – 2010 годы

 

Источники финансирования

Первоначальная редакция

Действующая редакция [1]

%

Общий объем финансирования, млн. руб.

4355,2

1631,9

37,5

в том числе:

 

 

 

федеральный бюджет

274,7

111,9

49,9

республиканский бюджет

201,0

253,9

126,3

бюджет Иволгинского района

95,5

45,8

48,0

бюджет сельских поселений

29,2

10,5

35,9

собственные и привлеченные средства предприятий

3754,8

1209,8

32,2

 

По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году, финансирование мероприятий от первоначального плана составило: в 2008 году – 57,7 % от плана, в 2009 году – 37,5 %.

Таблица 2

Информация о финансировании мероприятий Программы

Источники

финансирования

2008 год

2009 год

План*

Отчет

%

План*

Отчет

%

Общий объем финансирования, млн. руб.

599,10

345,51

57,76

1858,64

696,27

37,46

в том числе:

 

 

 

 

 

 

бюджетные средства

113,20

100,57

88,84

221,61

289,66

130,70

собственные и привлеченные средства предприятий

485,90

244,94

50,40

1637,03

406,61

24,83

*в первой редакции

 

По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году, доля невыполненных индикаторов Программы составила: в 2008 году – 14,0%, в 2009 году – 9,3 %.

Таблица 3

Информация о выполненных индикаторах Программы

 

 

2008 год

2009 год

ед.

%

ед.

%

Количество индикаторов Программы, всего

150

100,0

183

100,0

из них:

 

 

 

 

выполнено

129

86,0

166

90,7

невыполнено

21

14,0

17

9,3

 

Социально-экономическое развитие Иволгинского района за 2008 – 2010 годы, несмотря на последствия финансово-экономического кризиса, которые особенно остро отразились на некоторых секторах экономики республики в 2009 году, характеризуется опережающим ростом основных макроэкономических показателей в сравнении со среднереспубликанскими. В районе выше, чем среднем по республике, прирост промышленного производства, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли и платных услуг населению.

Таблица 4

Динамика макроэкономических показателей Иволгинского района

в сравнении со среднереспубликанскими

(в действующих ценах, к 2007 году)

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

оценка

Промышленное производство, %

 

 

 

Республика Бурятия

121,2

128,4

140,9

Иволгинский район

232,1

400,2

409,1

Продукция сельского хозяйства, %

 

 

 

Республика Бурятия

122,2

129,0

146,2

Иволгинский район

114,0

136,8

194,7

Инвестиции в основной капитал, %

 

 

 

Республика Бурятия

122,1

124,1

142,1

Иволгинский район

223,5

450,4

380,6

Оборот розничной торговли, %

 

 

 

Республика Бурятия

125,0

137,6

152,3

Иволгинский район

153,4

175,3

180,8

Платные услуги населению, %

 

 

 

Республика Бурятия

122,8

131,6

147,1

Иволгинский район

114,7

117,3

155,4

Уровень общей безработицы, %

 

 

 

Республика Бурятия

89,9

109,3

100,0

Иволгинский район

107,8

97,4

106,1

Реальная заработная плата, %

 

 

 

Республика Бурятия

110,9

110,8

111,6

Иволгинский район

127,9

128,2

149,6

Уровень бедности, %

 

 

 

Республика Бурятия

87,3

80,7

81,6

Иволгинский район

92,4

77,5

75,6

 

Реализация основных мероприятий Программы за 2008-2010 годы по приоритетным направлениям заключается в следующем.

В сфере промышленного производства и сельского хозяйства ведется подготовительная работа по подготовке инвестиционных проектов, инвестиционных площадок, поиску инвесторов.

В сфере добывающей промышленности начато освоение Сотниковского месторождения гранита компанией ООО «Компасс-М», в ближайшее время начнется добыча (бутилирование и реализации) природной артезианской воды на базе Красноярского месторождения подземных вод. В сфере пищевой промышленности начало работу ИП «Манзаев» по производству мясных полуфабрикатов

В целях развития малого предпринимательства в районе действует соответствующая программа по развитию субъектов малого предпринимательства на 2009-201 годы. Действует фонд поддержки субъектов малого предпринимательства, в 2010 году фондом оказана поддержка 7 субъектам малого бизнеса, получены микрозаймы на сумму 2650 тыс.руб. Помимо этого 4 предпринимателя получили различные виды поддержки в Республиканском агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий.

В сфере туризма на сегодняшний день работает одно средство размещения, находящиеся в с.Нижняя Иволга, это юрточный кемпинг «Алтаргана». Проводится работа по реализации туристических проектов, строительства кемпингов в местностях аршанов Утта-Булаг и Халюта. Разработан ряд туристических маршрутов.

В социальной сфере проводились работы по переводу бюджетных учреждений в автономные организации. Построена новая школа в с.Кокорино на 250 мест. Проведен капитальный ремонт в детских садах «Березка» и «Рябинка». Перепрофилирован первый этаж школы под детский сад в с.Тапхар. Проводились работы по переходу на новые формы и методы социального обслуживания населения. Осуществлялась модернизация системы здравоохранения, направленная на совершенствование качества и доступности оказания медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения. Построены врачебные амбулатории в селах Сужа и Гурульба, начато строительство центра общеврачебной (семенной) практики с консультационно-диагностическим отделением в с.Иволгинск. Начато строительство центрального стадиона и спортивного комплекса в с.Иволгинск. Построена несколько спортивных площадок в селах района. Проводиться работа по благоустройству территорий.

 

1.3. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Иволгинского района за 2008 – 2010 годы

 

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Иволгинский район» строится на основе ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия формируемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Оценка эффективности осуществляется на основе анализа и сопоставления показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Иволгинского района, в том числе удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти района, конечные результаты деятельности органов исполнительной власти Иволгинского района, эффективность использования бюджетных ресурсов в Иволгинском райне и ход реализации институциональных реформ в Иволгинском районе.

Оценка эффективности осуществляется в основных сферах: экономический рост, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, безопасность граждан, муниципальное управление.

В рейтинге оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия МО «Иволгинский район» по итогам 2008 года занимал 14 место, по итогам 2009 года – 21 место, по итогам 9 месяцев 2010 года район вновь занял 14 место.

Полностью переведены на новую систему оплаты труда учреждения профессионального образования.

В соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 года № 322, Министерством регионального развития Российской Федерации выявлены неэффективные расходы в сферах здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального хозяйства и организации государственного управления Республики Бурятия.

Оптимизационные мероприятия позволили привести среднюю наполняемость классов в Иволгинском районе до 16,5 человек, по республике данный показатель среди сельских районов равен 14.

В целях снижения доли неэффективных расходов в сфере муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета в 2009 году сокращены расходы на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления.


Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

 

Программой социально-экономического развития определены шесть конкурентоспособных приоритетных направлений развития экономики:

развитие минерально-сырьевого комплекса;

развитие туристско-рекреационного комплекса;

развитие агропромышленного комплекса;

развитие транспортно-логистического комплекса;

развитие пищевой промышленности;

развитие человеческого потенциала;

развитие инновационной деятельности.

В перспективе рост масштабов производства в минерально-сырьевом комплексе планируется преимущественно за счет ввода новых мощностей. Это начало освоения таких месторождения как:

- Сотниковское месторождение гранита;

- Бабкинское месторождение известняков - объем сырьевых ресурсов категории С1 составляет 1662 тыс.тонны, годовой объем производства 100 тыс.тонн известняка, на сумму 156,5 млн.руб., требуемый объем инвестиций 70 млн.руб.;

- Кибалинское месторождение песчано-гравийной смеси - годовой объем добычи составит 80 тыс. тонн, на общую сумму 40 млн.руб. Сырьевые запасы категории В + С1 – 8891 тыс.куб.м., в т.ч. А и В – 4104 тыс.куб.м. Необходимый объем инвестиций – 35 млн.руб.;

- Шалутское месторождения гранита - сырьевые ресурсы категории А+В+С1 равны 578 тыс.куб.м., имеется возможность дополнительной разведки и значительного увеличения запасов – до 100 млн.куб.м. Предусматривается добыча гранитного щебня и отделочного гранита предусматривается в объеме 50 тыс.тонн. Необходимый объем инвестиций – 30 млн.руб.;

- Аршанское месторождение редких земель - где возможна добыча таких полезных ископаемых как: флюорит, слюда, карбонат и редкоземельных - бария, церия, самария, золота, серебра. Сырьевые ресурсы месторождения: Руда - 6,2 млн.тонн; Окислы редких земель – 186 тыс.тонн; Флюорит – 434 тыс.тонн. Есть возможность доразведки и выявления новых рудных тел. Необходимый объем инвестиций – 870 млн.руб.

Перспективы развития туризма, прежде всего, связаны с центром буддизма России Иволгинским дацаном, с феноменом Драгоценного тела XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова. Также в районе имеются минеральные источники, где в перспективе планируется строительство кемпингов, баз отдыха. В районе села Нурселение расположено «Гуннское городище» которое также представляет интерес для туристов. Уже созданы ряд туристических маршрутов куда вошли помимо вышеуказанных и другие природные, культурные достопримечательности района. В перспективе ожидается что район будет включен в состав один из кластеров зоны экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа.

Развитие агропромышленного комплекса предусматривает создание крупного сельскохозяйственного предприятия, куда войдет молочно-товарная, племенная ферма, комплекс по выращиванию семенного картофеля и овощей на открытом грунте, тепличное хозяйство, с применением капельного орошения. Данный проект позволит разведение племенного скота, комплекс рассчитан на 700 голов. Ежегодный объем производства составит: 1500 тонн молока; 50 тонн мяса; 200 голов племенного скота. Для реализации проекта имеются кормовые угодья – сенокосы, пастбища (около 550 га), развитая инфраструктура.

Тепличный комплекс с применением капельного орошения позволит круглый год выращивать качественную, экологически чистую овощную продукцию, которая будет широко востребована на рынках г.Улан-Удэ. Применение капельного орошения позволит повысить урожайность, сократить сроки выращивания овощей.

Комплекс по выращиванию семенного картофеля и овощей на открытом грунте также предусматривает применение капельного орошения, что позволит значительно повысить урожайность. Реализация данных проектов позволит получить 1410 тонн овощей и 2100 тонн картофеля.

В Иволгинском районе имеется вся необходимая инфраструктура для полноценной реализации проекта, это: орошаемые сельскохозяйственные угодья; электроснабжение; федеральная автодорога; наличие профильных учебных и научных учреждений; а также близость непосредственного рынка сбыта – г.Улан-Удэ.

Одним из главных направлений по развитию человеческого потенциала будет являться формирование условий для комфортного проживания и развития человека. Прежде всего, это будет связано с повышением качества предоставляемых государственных социальных услуг в здравоохранении, образовании, культуре, физической культуре и спорте, социальной защите; с развитием учреждений социальной сферы, модернизация социальной и инженерной инфраструктуры, развитием жилищного строительства.

Особое внимание будет уделено повышению конкурентоспособности человеческого потенциала; в том числе проведение активной демографической и миграционной политики; развитие систем образования и здравоохранения как составляющих активов человеческого капитала; устранение диспропорций на рынке труда; формирование системы занятости и трудовых отношений.

 

2.1. Развитие экономики

 

Основной целью развития экономики является увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на основе устойчивого экономического роста.

В перспективе планируется достижение следующих индикаторов:

Таблица 5

Индикаторы развития экономики

 

Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 

Объем производства промышленности и валовой объем производства сельского хозяйства, млн. рублей

702,7

1176,3

1287,6

1402,2

1527,6

1665,1

 

Объем производства промышленности и валовой объем производства сельского хозяйства на душу населения, тыс. рублей

22,38

30,55

33,02

35,50

38,19

41,11

 

Индекс потребительских цен, %

109,2

108,0

107,5

107,0

106,5

106,0

 

Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей

154,6

690,3

805,5

771,3

1120,8

2095,3

 

Среднемесячная заработная плата работников, рублей

9500

13250

14000

14800

15700

16700

 

Реальная среднемесячная
начисленная заработная

плата работников в сравнении с предыдущим годом, %

-

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

 

Величина прожиточного минимума в Республике Бурятия, рублей

4 127

6 627

7 562

8 462

9 054

9 650

 

Численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, тыс. человек

11,29

9,10

8,57

8,08

7,61

7,16

 

Доля населения с денежными
доходами ниже величины
прожиточного минимума, %

36,00

23,64

21,99

20,45

19,01

17,68

 

Соотношение среднемесячной
заработной платы и прожиточного минимума, %

230,2

199,9

185,1

174,5

173,4

173,0

 

Доходы консолидированного
бюджета МО «Иволгинский район», млн. рублей

326,5

400,4

408,4

416,5

441,6

476,9

 

Налоговые и неналоговые доходы, млн. рублей

40,2

47,6

50,1

52,4

54,5

56,6

 

 

Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи:

формирование конкурентоспособной экономики инновационного типа, проведение последовательной реструктуризации и модернизации производства как отдельных хозяйствующих субъектов, так и ведущих отраслей экономики;

укрепление финансового состояния и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета МО «Иволгинский район»;

проведение активной политики привлечения инвестиций;

проведение модернизации производственной и социальной инфраструктуры;

реализация мер по повышению реальных доходов населения и снижению численности населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума;

массовое вовлечение населения в развитие малого бизнеса.

 

2.1.1. Промышленность

 

Основной целью в сфере промышленного производства является повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, обеспечение выпуска инновационной продукции, замещения импортной, повышение производительности труда и на этой основе обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства.

Достижение поставленной цели в среднесрочной перспективе связано с решением следующих задач:

создание условий для развития эффективной многоотраслевой экономики на базе технического перевооружения и модернизации организаций, внедрения современных технологий глубокой переработки сырья, выпуск конкурентоспособной продукции;

создание условий для привлечения инвестиций;

повышение уровня конкурентоспособности действующих организаций Иволгинского района;

создание условий для открытия новых производств в приоритетных отраслях с высокой долей добавленной стоимости;

сокращение числа убыточных организаций в Иволгинском районе;

разработка и реализация механизма создания зоны экономического благоприятствования на территории района.

Результат достижения поставленной цели будет определяться следующими индикаторами развития промышленного производства:

Таблица 6

Индикаторы развития промышленного производства

Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем отгрузки, млн. руб.

163,22

452,80

491,46

526,49

564,44

605,63

Производительность труда на одного занятого, млн. руб.

0,00

1,19

1,29

1,38

1,48

1,59

Среднемесячная заработная плата, рублей

8987

13613

14429

15292

16260

17236

 

2.1.1.1. Добыча полезных ископаемых

 

Основной целью развития добывающей промышленности является удовлетворение возрастающих потребностей и спроса на продукцию строительной промышленности посредством освоения месторождений общедоступных полезных ископаемых. Результат достижения цели в среднесрочной перспективе будет определяться следующими индикаторами:

Таблица 7

Индикаторы развития промышленности по виду деятельности

«Добыча полезных ископаемых»

 

Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем отгрузки, млн. руб.

0,00

40,00

50,00

54,00

58,32

62,99

Производительность труда на одного занятого, млн. руб.

0,00

0,89

1,11

1,20

1,30

1,40

Рентабельность, %

14,8

10,0

11,0

12,0

12,5

13,0

Среднемесячная заработная плата, рублей

0,00

18000

19080

20200

21840

23150

 

Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию отраслей добывающей промышленности:

создание условий для разработки и освоения новых месторождений полезных ископаемых;

строительство новых мощностей;

внедрение новых технологий, отвечающих требованиям мировых стандартов.

Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:

внедрению современных технологий по добыче и переработке полезных ископаемых;

промышленному освоению новых месторождений полезных ископаемых;

строительству необходимой инфраструктуры для освоения месторождений полезных ископаемых;

заключению и реализации Соглашений с организациями в целях содействия реализации проектов;

привлечению инвесторов к разработке месторождений полезных ископаемых.

Таблица 8

Реализация инвестиционных проектов по виду деятельности

«Добыча полезных ископаемых»

 

Наименование проекта

Срок реализации

Объем финансирования, млн.руб.

Всего

ФБ

РБ

МБ

БП

ПС

1

Разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых в местности Сотниково, ООО «Компас-М»

2011г.

32,90

 

 

 

 

32,90

2

Разработка Сужинского карьера песчано-гравийной смеси, участок 24 га, мощность 200 тыс.куб.м. в год

2011г.

20,30

 

 

 

 

20,30

3

Разработка Сужинского карьера песчано-гравийной смеси, участок 15 га, мощность 200 тыс.куб.м. в год

2011г.

12,70

 

 

 

 

12,70

 

Всего

 

65,90

0,00

0,00

0,00

0,00

65,90

в т.ч. по годам

2011г.

65,90

0,00

0,00

0,00

0,00

65,90

2012г.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013г.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2014г.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2015г.

65,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

В среднесрочной и долгосрочной перспективе планируется освоение следующих месторождений:

Сотниковское месторождение, где сырьевые ресурсы: запасы гранита - 15271 тыс.куб.м., в т.ч. по категории А+В+С1 – 8842 тыс.куб.м., возможен прирост запасов;

Бабкинское месторождение известняков, объем сырьевых ресурсов категории С1 составляет 1662 тыс.тонны;

Кибалинское месторождение песчано-гравийной смеси, где сырьевые запасы категории В + С1 – 8891 тыс.куб.м., в т.ч. А и В – 4104 тыс.куб.м.;

Шалутское месторождения гранита, где сырьевые ресурсы категории А+В+С1 равны 578 тыс.куб.м., имеется возможность дополнительной разведки и значительного увеличения запасов – до 100 млн.куб.м. Предусматривается добыча гранитного щебня и отделочного гранита предусматривается в объеме 50 тыс.тонн.

Также необходимо особо выделить Аршанское месторождение редких земель, где возможна добыча таких полезных ископаемых как: флюорит, слюда, карбонат и редкоземельных - бария, церия, самария, золота, серебра. Сырьевые ресурсы месторождения: Руда - 6,2 млн.тонн; Окислы редких земель – 186 тыс.тонн; Флюорит – 434 тыс.тонн. Есть возможность доразведки и выявления новых рудных тел.


 

Информеры

Праздники России



Счетчик посещений







Голосование, Опросы

     

© 2011 Официальный сайт администрации Иволгинского района Республики Бурятия Создано SDEP.RU